Занятия изобразительным искусством в профориентационном классе детской художественной школы служат продолжением основного курса обучения выпускников. Они ориентируют учащихся к углубленному изучению изобразительного искусства и подготовке к поступлению в средние специальные и высшие художественные заведения.
Направленность образовательной программы.
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность потому, что направлена на развитие у учащихся художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей, подготовки личности к сознательному выбору профессии в сфере изобразительного творчества и поступлению в профильные учебные заведения.
Актуальность предложенной образовательной программы определяется необходимостью обеспечения жизнедеятельности системы непрерывного художественного образования (Детская школа искусств – Средне-специальное учебное заведение – ВУЗ).
Данная образовательная программа позволяет повысить общий уровень академической подготовки выпускников школ и способствует успешному поступлению значительного количества учащихся в профильные художественные учебные заведения.
Цели образовательной программы.
Триединство педагогического процесса - обучение, развитие и воспитание учащихся обеспечивается реализацией следующих целей обучения учащихся переходного возраста изобразительному искусству.
Образовательная цель:
-Достижение достаточного уровня усвоения специальных знаний, практических умений и навыков в изобразительной деятельности, как основы для дальнейшего профессионального самоопределения учащихся.
Воспитательная цель:
-Расширение базовой культуры личности посредством дальнейшего формирования определенных социально значимых качеств, развитых взглядов и убеждений.
Развивающая цель:
-Оказание помощи в самоопределении, самореализации и самоутверждении, выработке индивидуального стиля деятельности обучающегося.
-Раскрытие творческих способностей учащихся посредством преимущественного развития наглядно-образного мышления, художественного воображения, наблюдательности и памяти.
Данная рабочая программа рассчитана на 15-летний возраст учащихся, успешно окончивших детскую художественную школу и желающих продолжить системное обучение в сфере изобразительного искусства.
Наполняемость групп определяется в соответствие с уставом учреждения, санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности и региональными нормативными документами в сфере дополнительного образования детей – составляет от 10 до 15 человек одной возрастной группы.
Формы и организационные методы занятий.
Основная форма организации деятельности учащихся на занятии – групповая.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
Учащийся, успешно освоивший данную образовательную программу, должен:
По предмету «Рисунок» - овладеть определенными способами и техническими приемами графического выполнения изображения на плоскости, навыками конструктивного построения, выявления тональных особенностей предметов и выработку «культуры» штриха.
По предмету «Живопись» - освоить определенные приемы грамотной передачи основных тонально-цветовых характеристик предметов в плоскости листа, с учетом особенностей используемого живописного материала и техники выполнения работы.
По предмету «Композиция» - освоить в целом основные средства, правила и приемы композиционного построения изображения на плоскости.
График образовательного процесса
Предметы учебной программы: