Данная программа дает возможность расширить и дополнить образование обучающихся в области изобразительного искусства.
Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на формирование ключевых компетенций, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность.
Уроки для обучающихся по данной программе рассматриваются, как начальная ступень знакомства с искусством, на которой важно поддержать, развить любовь к собственному художественному творчеству, сделать его средством выражения чувств и знаний. Поурочный отбор учебного материала сделан с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Описание материально-технических условий реализации программы
Помещение, отводимое для занятий, должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 10 человек. Для проветривания помещений предусмотрены форточки. Проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями.
Цели и задачи программы
Цели:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся.
- выявление одаренных обучающихся в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.
- формирование у обучающихся комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, ключевых компетенций, позволяющих в дальнейшем осваивать дополнительные общеразвивающие программы в области изобразительного искусства следующей ступени художественного образования.
Задачи:
1. Образовательные:
- усвоение основ изобразительной грамоты и развития мелкой моторики рук;
- ознакомление обучающихся с народным художественным творчеством, классическими и современными формами изобразительного языка.
- формирование умений и навыков владения художественными материалами:
- формирование умения выражения красоты окружающей действительности посредством изобразительной деятельности;
2. Развивающие:
- развить творческую индивидуальность, художественный и эстетический вкус у обучающихся;
- обогащение опыта ассоциативного восприятия окружающей действительности;
- развитие наблюдательности и зрительной памяти: формирование умения работать с натуры и по памяти;
- развитие художественного восприятия действительности и творческих способностей;
3. Воспитательные:
- воспитание обучающихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности: воспитание эмоционально-нравственной отзывчивости.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию программы
При реализации программы «Раннее художественное творчество» со сроком обучения 3 года общий объём нагрузки составляет 612 часов аудиторных занятий. На каждый учебный предмет (УП): «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство» «Лепка» - выделяется по 68 часов в год. Уроки проводятся по каждому предмету по 2 академических часа в неделю.
График образовательного процесса
Предметы учебной программы:
Декоративно-прикладное искусство
Для реализации программы предусмотрено дидактическое обеспечение:
- наглядные пособия, образцы работ;
- слайды, видео-аудио пособия;
- иллюстрации живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;
Форма проведения учебных аудиторных занятий
Уроки по учебным предметам (УП) «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство» и «Лепка» рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий (численностью от 10 человек). Максимальная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана - 6 часов в неделю.
Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:
- аудиторные занятия: 6 часов в неделю;
- Рекомендуемая продолжительность уроков - 40 минут.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический;
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);
- самостоятельная практически-познавательная деятельность.