Живопись наряду с рисунком и композицией является одним из ведущих предметов в учебном процессе. Основным принципом обучения предмету является нераздельность процесса работы над цветом и формой, так как решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом тенденций в изобразительном искусстве нашего времени и соответствует уровню развития современной подростковой аудитории. В нее включены задания, которые выполняются в разных живописных техниках, а также направленные на развитие аналитического мышления и зрительной памяти.
Цель и задачи учебного предмета:
Цель: развитие художественного восприятия, овладение теоретическими знаниями основ реалистической живописи и прежде всего практическое овладение профессиональными навыками, художественными средствами изображения действительности
Общими задачами изучения предмета живопись являются
Обучающие:
1.Знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
2. знание разнообразных техник живописи;
3. знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
4. умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
5. умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
6. навыки в использовании основных техник и материалов;
7.навыки последовательного ведения живописной работы.
Развивающие:
1.развить навыки грамотного композиционного расположения изображения в заданном формате;
2.развить комплекс необходимых для художника качеств, так называемая "постановка глаза", «цельность видения»;
3.развить умение наблюдать, анализировать и запоминать увиденное в окружающей жизни;
4.развить способность применять полученные знания и умения в самостоятельной работе;
5.развить умение анализировать свой рисунок в процессе работы, сравнивая его с натурой и работами других учащихся;
Воспитывающие:
1. воспитывать интерес к предмету живопись.
2.воспитывать терпение, наблюдательность, умение доводить работу до конца;
3. воспитывать аккуратность